22 октября – ИА SM.News. Знакомство с полезным для журналистов ресурсом «Комитет защиты национальных интересов» с говорящим доменом inagenty.ru привело к публикации «Кто помогает реализовывать планы МИД Великобритании в России?». Содержащаяся в ней информация как минимум поможет отделить океан сведений из интернета по происхождению.

Авторы публикации считают, что общественности, в том числе, следует сделать выводы из попавших во всемирную паутину документов о том, как некоторые силы из Великобритании пытаются вмешиваться в российскую политику и кого для этого привлекают.

Как привлекают русскоязычных, сайт британского правительства и не скрывает. Тем, кто недоумевает насчёт российского законодательства об иностранных агентах, будет полезно прочитать по ссылке, как Посольство Великобритании в Москве и Консульство в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге объявляют приём заявок на проведение проектов в России.

Так, inagenty.ru приводят данные, что за приоритетный вектор деятельности под названием «Права человека и верховенство права» в посольстве Великобритании отвечает Анастасия Назарян, а за остальные направления — Анна Шугалиева.

Далее авторы со ссылкой на telegra.ph пишут, что помощь им оказывают известные поддержкой Алексея Навального сотрудники того же посольства Тамара Великоднева, Полина Жураковская, Александр Панин и Елена Павленко, а также сотрудница консульства в Екатеринбурге Елена Чеснакова.

Также к этой команде относится и правозащитница Анастасия Шадарова, бывшая также сотрудницей офиса Совета Европы.

А ещё авторы inagenty.ru проанализировали деятельность благотворительного фонда развития филантропии «КАФ». Значительные средства от британского посольства идут по линии этого фонда, своего рода «прослойки», через которую некоммерческие организации в России получают финансирование из-за рубежа. Программу «Укрепление НКО» для снабжения иноагентов деньгами британцы реализуют ещё с 2017 года.

Итого, пишет сайт, в 2021-м посольство через «благотворителей» профинансировало ряд российских НКО, включая уже объявленных иностранными агентами. Англичане обеспокоены направлениями экологии, защиты окружающей среды, полового равенства, профилактики домашнего насилия и благотворительной помощи.

Экологией и защитой окружающей среды на переведённые в рубли фунты заняты восемь российских НКО по всей стране, гендерным равенством и профилактикой бытового насилия — десять, благотворительностью — 11.

Не привожу здесь их список потому, во-первых, что рекомендую свериться с оригиналом публикации, а во-вторых, потому, что постоянных списков для заучивания, чтобы ненароком не нарушить закон, просто не может быть. Каждый раз вопросы доверия и безопасности лучше лично проверять, например, здесь.

Ресурс «Комитета защиты национальных интересов» также сообщает, что очередной миллион британских фунтов уже нацелен на российское направление в 2022-м. Средства получат и уже перечисленные некоммерческие организации, и два десятка новых.

Прочитав про открытый конкурс «КАФ» «ПроВозможности_5.0» по поддержке НКО, видим, что сотрудничают с фондом Наталья Лебедева и Елена Якутик.

Кто-то наверняка подумает, что деньги на благое дело не пахнут. Сомневающиеся в правильности выявления иноагентов и тех, кого могут объявить таковыми в любой момент, могут пробежаться глазами по украинским сайтам. Например, британцы с украинцами впервые ведут переговоры о продаже летального оружия, а именно ракет Brimstone класса «земля – земля». Думается, слово «продажа» — всего лишь эвфемизм, даже если средства на покупку британских ракет Украине одолжит Евросоюз, или США, или в кредит те же британские банки. Во всяком случае, кажется, один из украинских сайтов на эту тему словно проговорился, употребив выражение «предоставить ракеты».

Иными словами, если кто-то считает, что ситуацию на Украине с 2014 года не сформировали всякого рода иностранные вливания и влияния, тот просто очень наивный человек. Во всяком случае, жителям граничащих с Украиной областей России и Республики Крым новости про вооружение англичанами флота соседей не кажутся сведениями из далёкой галактики.

Возвращаясь к финансированию НКО из-за границы, припоминаю, как ещё в 2010 году обратил внимание в Киеве, о чём бубнила радиоточка. Радушный и уютный Киев принимал российских гостей, а радиоточка всё долбила и долбила про то, как влияет на их «справи долоня Москви». Это казалось странным и бессмысленным, но только казалось.