«Им нужен публичный и затяжной межнациональный конфликт в России», — убеждён политолог Михаил Шевченко, называя историю с мифической мечетью на 60 тысяч человек («самая большая в Европе») в столичном районе Косино «политтехнологической выдумкой».

Собственно, уже указание на какие-то несусветные цифры, на невероятные размеры, на аж 60 тысяч «мест» в мечети (вспомните хотя бы те же былые «200 миллионов жертв массовых репрессий» – и это в стопятидесятимиллионном СССР) выдаёт очередную информационную «утку», какую-то грязную манипуляцию на пару с провокацией. Об этом прямо говорит и невиданная частота, интенсивность, и система распространения «тематических» слухов – исключительно через паблики, исключительно через никогда и никак непроверяемые social-media.

По всей видимости, «творцы» провокации – это те же люди, что устроили ужас у православных святынь в Киеве. Где картина утренних молебнов у Лавры выглядит не менее безумно: пару десятков прихожан новой украинской церкви в древних храмах, и тысячи молящихся православных на улице.

Сербский патриарх, епископ Бихачский и Петровацкий Сергий, увидев это, не сомневается, что «Распятые гонениями будут воскрешены свободой». Из глаз на иконе святого преподобного Феодосия Печерского, находящейся в Успенском соборе лавры, потекли кровавые слезы…

Раздор, разброд, шатание, абсурд и нарочитое безумие происходящего – всё это старательно навязываемые нам формы войны. Войны, разрушающей сознание, войны, сеющей хаос, – там, где ещё вчера было высокое чистое небо и цвели прекрасные розы крепкой, единой веры.

Разрушение не только межконфессионального, но и любого другого согласия и единства, всего, что так или иначе обеспечивает консолидацию нашего народа и нашей страны, обеспечивает ментальное объединение, поверх всех политических и административных барьеров, людей нашей, предельно традиционной культуры – это одна из важных задач этой войны. Неутихающего сражения против здравого смысла и разума, против ценностей гуманистической культуры и против ценностей культуры религиозной.