Главный смысл информационной войны против нас сейчас, когда «там» окончательно поняли, что победить нас на поле боя невозможно, – это раздувание различных внутренних конфликтов внутри России. Между «красными» и «белыми». Между регионами и столицей. Между «патриотами» и «либералами». И, конечно же, между разными народами.
Способ один – заставить каждого вдруг «припомнить старые обиды». Причём, чем более такие обиды фантастичны, выдуманы, высосаны неизвестно откуда, тем лучше. Ибо это открывает простор для невероятных фантазий – возмутительных настолько, что пройти мимо никак нельзя.
«Раздуть фантомную боль» – такова мечта манипуляторов. Запад вообще так устроен, что если убрать из него все информационно-исторические подделки, откровенную брехню и феноменальные подтасовки, всё эти абсолютно фантомные, несуществующие проблемы, как он тут же рухнет. Никаких других «скреп», кроме тотальной лжи, там ведь реально нет.
Одной из новых целей западные «придумщики» выбрали адыгский народ. Народ Республики Адыгея. И ещё двух соседних кавказских республик, где живут адыги, черкесы. Давно и крепко встроенные в наш, хоть и многонациональный, но вполне себе Русский мир.
В этой атаке всё происходит просто по-азбучному. Сначала какой-то грузин абсолютно возмутительно оскорбил воинов-адыгов. Что закономерно вызвало бурю гнева в адыгском обществе. И тогда на арену вышел другой грузин – со словами утешения и уважения. Такая технология называется «присоединение». «Присоединив» к себе публику, этот грузин тут же попытался продолжить психологическую игру. Сказав, «а помните, как вас обидели русские?».
Тут же в «работу» включился некий «Черкесский культурный центр», который обратился «ко всем оккупированным народам Северного Кавказа» с призывом «всячески препятствовать попыткам имперской Москвы». Дескать, русские оккупанты никакой жизни адыгам не дают, и поэтому «надо что-то делать». Это «что-то делать» тоже вполне обычно и традиционно: «Вы там, мужики, давайте пострадайте, а то нам новые гранты пора получать».
Именно поэтому, в общем-то, и нет ничего удивительного в координации действий «Грузинского легиона»* и «Черкесского культурного центра» (ЧКЦ). Потому что ЧКЦ, во-первых, зарегистрирован и работает как раз в Грузии. А, во-вторых, и в главных, все эти призывы к борьбе с «оккупантами» – это вовсе не какая-то действительно «священная война», а жалкая отработка грантов «гяуров» – американского «Джеймстаунского фонда» (The Jamestown foundation)**. Той самой организации, что ещё до пандемии была признана нежелательной в России – настолько её публичная деятельность была возмутительна.
Показательно, что народ адыгов, черкесские, адыгейские общественные организации – как местные, так и зарубежные – расценили эту информационную атаку, как злонамеренную провокацию, способную принести только горе.
«Мы с сожалением относимся к деструктивной деятельности таких организаций, считаем, что это пагубно сказывается на всем адыгском народе. Все мы должны быть объединены единой целью и идеей – сохранение своей истории, культуры и языка», — заявил на днях Зати Сонмез, руководитель германской НПО «Федерация черкесских культурных обществ в Европе», специально прибывший в Майкоп. «Мы должны радоваться и гордиться тем, что в составе России три адыгские республики. И одна из наших основных задач – полностью поддерживать руководителей этих регионов в осуществляемой ими работе, — подчеркнул Зати Сонмез.
Президент Международной черкесской ассоциации Хаути Сохроков в свою очередь заявил, что «ассоциация не будет сотрудничать с ангажированными организациями, призывающими к конфронтации». «Приведу пример: Грузия чуть не стерла с лица земли наш братский абхазский народ, но вдруг в одночасье грузинский парламент принимает закон о признании геноцида черкесов. Разве это не двулично? Мы не верим в эту искренность», — отметил Хаути Сохроков.
Приятно, что древняя кавказская мудрость оказывается так крепка. Жаль, что многие русские общественные организации, непрерывно грызущиеся между собой по самым мелким вопросам, далеко не так устойчивы к западным информ-«разводкам».
* запрещённое в России националистическое подразделение ** признана нежелательной организацией